Самый первый проект кратчайшего водного пути из Атлантического в Тихий океан до сих пор не реализован. А появился он на свет ещё в XVI веке. Испанские инженеры предложили использовать естественные особенности рельефа местности на территории современного Никарагуа. Земляные работы сводились к минимуму, перепад высот – незначительный, большая часть маршрута приходилась на реки и озера. В целом, протяженность Никарагуанского водного пути, больше, чем Панамского. Однако затраты на строительство потребовались бы значительно меньшие.

Альтернатива Панамскому каналу

Большой капитал и геополитика решили по-своему. Канал между Южной и Северной Америкой был проложен через Панаму. Но идея не умерла и возродилась к жизни после прихода к власти в Никарагуа правительства Даниэля Ортеги. Канал обещал стать источником неплохой прибыли. Панама получает за транзит около 2 миллиардов долларов в год. При этом, водный путь требует реконструкции и не может пропускать суда большого водоизмещения.

Альтернатива Панамскому каналу

В 2012 году никарагуанские власти обратились с соответствующим предложением к Китаю. Нашелся инвестор и в 2014 году даже начались работы, общая стоимость которых оценивалась в 40 миллиардов долларов.

Но вскоре, финансирование проекта прекратилось, ввиду банкротства инвестора.

В настоящее время вопрос о продолжении строительства остается открытым. Есть вероятность того, что «стройку века» может подхватить Россия. Отношения между РФ и Никарагуа – на подъеме. Развивается военно-техническое сотрудничество. Далекое государство – одно из немногих, признавших присоединение Крыма к России. Венесуэла, Куба и Никарагуа являются союзниками РФ на американском континенте.

Панамский канал находится под полным контролем США. Водный путь через Никарагуа был бы хорошей альтернативой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *